Советы экспертов     Выбираем место для нового фитнес-клуба

Выбираем место для нового фитнес-клуба

В новой статье эксперты Роб Бишоп и Брэд Уилкинс обсуждают, как определить наиболее подходящее место для открытия нового фитнес-клуба и на что следует обратить внимание в первую очередь.

Вопрос:
Я являюсь генеральным директором 4-х фитнес-клубов одной из сетей. В трех из них я отвечал за организационные вопросы при открытии, и первые два месяца контролировал процесс работы. Несмотря на территориальные различия (клубы расположены в разных городах), все фитнес-клубы работают весьма успешно, на данный момент мы планируем открыть пятый фитнес-клуб. На что в первую очередь следует обратить внимание при выборе месторасположения для нового фитнес-клуба? У меня на руках уже тонны подготовленных демографических и маркетинговых исследований. Помимо этой статистической информации, что еще Вы можете посоветовать при выборе месторасположения для нового фитнес-клуба?

Роб Бишоп,
Владелец фитнес-клуба Elevations Health Club

Ответ:
При выборе места для нового фитнес-клуба нужно отталкиваться как минимум от двух параметров: типа фитнес-клуба и суммы, которую Вы готовы заплатить. Если предполагаемое место будет в районе с крупными торговыми центрами, то, соответственно, арендная плата будет не дешевой.

К примеру, огромные многопрофильные фитнес-клубы рассчитаны на большой поток клиентов, в этом случае лучше рассматривать центральные оживленные районы города. Для малых и средних фитнес-клубов (которые обычно рекламируются методом «из уст в уста»), подходят более тихие спальные районы.

Быть в курсе демографических данных, таких как, плотность населения, уровень дохода, и т.д., очень важно, но не менее важно и лично осмотреть потенциальное месторасположение. Разузнайте о близлежащих районах, расположенных в 10-ти минутах езды от предполагаемого месторасположения. Поговорите с агентами по недвижимости, они, как правило, в курсе демографических данных и имеют хорошее чутье относительно выбранного места. Узнайте, есть ли там розничные магазины? Строятся ли в районе новые школы? Так Вы поймете, востребован ли в этом районе семейный фитнес. Или же основной контингент – это пенсионеры? Насколько развита инфраструктура района? Много ли помещений сдается в аренду? Эти данные будут полезны при переговорах по аренде, а также помогут понять, на что направлена местная экономика.

Месторасположение не гарантирует стопроцентный успех фитнес-клуба, но все же может помочь в расширении клиентской базы.

Брэд Уилкинс,
Вице-президент и генеральный директор фитнес-клуба Cooper Fitness Center

Ответ:
Мой совет - не изобретайте велосипед. Из того что Вы рассказали об открытых ранее фитнес-клубах, становится понятно, что модель бизнеса Вашей компании довольно успешна. У меня встречный вопрос… Как Вы думаете, почему Ваш бизнес успешно работает? Может быть, есть какая-то общая причина успешной работы фитнес-клубов, например: один и тот же контингент, один и тот же принцип расположения, или у каждого из фитнес-клубов своя, не похожая на другие модель бизнеса?

Если рассмотреть в качестве примера успешные фитнес-сети, то сразу можно заметить две вещи, от которых они отталкиваются при развитии бизнеса: ориентир на ключевого клиента (на основании демографических исследований) и где этого клиента найти. Любой новый бизнес должен иметь твердую почву под ногами, максимально исключая любые сомнения.

Если Вы пока не владеете такой информацией, рассмотрите работу четырех успешно работающих фитнес-клубов Вашей компании, соберите информацию, определяющую тип Вашего клиента. Затем воспользуйтесь полученными демографическими и маркетинговыми исследованиями для выбора наиболее подходящего месторасположения для фитнес-клуба.

Далее создайте бизнес-план или макет бизнес-плана, который поможет определиться с идеальным месторасположением для фитнес-клуба.

Материал взят с сайта: www.ihrsa.org