Советы экспертов     Общение с клиентами в социальных сетях

Общение с клиентами в социальных сетях

Кристина Талвиз, Боб Шолдерз, Карен Джашински, Джош Гербер в рубрике «Советы Экспертов»: Как эффективно использовать социальные сети для продвижения услуг фитнес - клуба?

Вопрос:
Как можно наилучшим образом использовать преимущества социальных сетей, для того чтобы создавать хороший контент и интересные темы для обсуждения, вместо того чтобы просто репостить рекламные материалы с нашего сайта или э-мейл рассылки? Нашей целью является использовать социальные сети для сближения с членами нашего фитнес-клуба и сделать их более вовлеченными в процесс тренировок именно у нас.


Джош Гербер
Директор по маркетингу Brick Bodies Fitness Services, Inc.


Ответ:
Первым делом поймите, что основное назначение социальных сетей - это живое общение, а не рекламная площадка услуг фитнес-клуба.

Ваша главная цель - это публикация материалов, которые касаются заботы о здоровье и благополучии существующих и потенциальных клиентов, эти материалы должны иметь весьма ненавязчивое отношение к самому фитнес-клубу.

Вот несколько советов, которыми можно воспользоваться для создания животрепещущих тем для обсуждения в соцсетях:

  1. Используйте Видео-материалы. Размещайте видео с советами тренеров или экспертов фитнес-клуба, инструкциями по использованию тренажеров для фитнеса, групповыми занятиями и персональными тренировками. Все это можно сделать с помощью обычного iPhone.
  2. Делайте фотографии клиентов, тренеров, нового оборудования или отремонтированных залов. Придумайте конкурс, который вдохновит Ваших клиентов на загрузку личных фотографий. Фотографии всегда создают вокруг себя наибольшее количество комментариев и обсуждений!
  3. Организуйте опрос среди клиентов: Ваша любимая тренировка? Какие фитнес-цели Вы стремитесь достичь в следующем месяце? Вас устраивает новое расписание групповых занятий?
  4. Пользуйтесь любыми «горячими» новостями и событиями, для создания новой темы для обсуждения: перевод часов на зимнее время, кто Вам больше всего нравится из призеров «Оскара», церемония вручения которого прошла вчера вечером и т.д.
  5. Завлекайте клиентов, например: Вы любите есть гамбургеры? Тогда Вам обязательно нужно посетить нашу новую программу, которая поможет Вам сжечь набранные калории.
  6. Публикуйте информацию о фитнес клубе в других сообществах. Если в этом сообществе также состоят члены вашего фитнес клуба, пусть они опубликуют отчет о том, как они занимаются в Вашем фитнес-клубе.
  7. Публикуйте смешные шутки, интересные высказывания, рецепты вкусной и здоровой пищи, мотивирующие цитаты и фотографии.

При размещении любого контента, о котором было упомянуто выше, не бойтесь давать ссылки на сторонние сайты. Если Вы будете размещать ссылки только на сайт фитнес-клуба, то клиенты могут подумать, что Вы навязываете им свои услуги. Используйте правило 80/20: 80% того, что Вы размещаете, должно быть общей информацией, которая никоим образом не должна навязывать посетителям сайта желание купить абонемент на посещение фитнес-клуба, и только 20% может содержать информацию, которая стимулирует клиентов на использование услуг фитнес-центра.

При размещении фотографий и видеоматериалов убедитесь, что Вы не нарушаете авторское право.


Кристина Талвиз
Директор по коммуникациям и исследованиям ACAC Fitness & Wellness Centers


Ответ:
Высокое качество контента является самым важным моментом. Чем более полезную информацию Вы публикуете на странице фитнес-клуба в соцсети, тем больше Вам доверяют.

Вот 10 простых советов для повышения отклика из социальных сетей.

  1. Какого результата Вы добиваетесь? Какие главные цели рекламной компании? Четкое понимание главной цели поможет определить манеру поведения и тип контента, которые принесут наиболее эффективный результат. Определение главных точек воздействия на потенциальных клиентов фитнес-клуба должно стать важной частью Вашего плана.
  2. Разнообразьте контент. Используйте разные способы для подачи информации. Это могут быть обучающие статьи, видео-гиды или просто забавные фото, которые дадут хорошую почву для отзывов и непринужденного общения. При этом не обязательно создавать свой собственный уникальный контент. Публикуйте интересные, заслуживающие доверия материалы, не забывая давать ссылки на источники.
  3. Вызовите эмоциональный отклик. Будьте человеком, а не безликой корпоративной машиной. Отвечайте на все вопросы лично и быстро. Цепляйте свою аудиторию при помощи хорошего чувства юмора и вдохновляющих советов.
  4. Делайте тексты короткими, манящими и бросающимися в глаза. Броские заголовки, привлекательная графика и яркие слова повысят вероятность того, что клиенты обратят внимание на Ваш контент. Поработайте с текстом, сделайте его легким для понимания.
  5. Будьте в нужное время в нужном месте. Адаптируйте контент для каждой социальной сети, делайте его уникальным, вместо того чтобы бездумно захламлять социальные сети потоками однообразных сообщений с помощью кнопок «копировать/вставить». Подумайте, как лучше разместить новые материалы в контекст уже начатой ранее беседы или обсуждения.
  6. Следите за появлением новых трендовых тем. Отслеживание животрепещущих новостей в фитнес-индустрии поможет Вам создать свой интересный контент, который обязательно задаст новую тему для обсуждения на форуме.
  7. Мыслите в категории «МЫ», а не «Я». Помимо культивации собственного сообщества, проявляйте активность в других сетях, которые посещают ваши потенциальные клиенты. Не нужно стремиться к доминированию в этих сторонних сообществах, нужно лишь обращать на себя внимание, давая профессиональные советы и делясь полезной информацией.
  8. Извлекайте выгоду из аудитории. Посетители сообщества фитнес-клуба в соцсети могут стать отличными распространителями информации о вашем клубе. Если Вы будете делиться ценной информацией на своем форуме, они будут репостить Ваш контент на других страницах, тем самым продвигая услуги фитнес центра. Не забывайте зазывать людей на страницу своего фитнес-клуба даже в режиме офлайн. Размещайте ссылки на свое сообщество на промоматериалах и листовках фитнес-клуба, для того чтобы члены фитнес центра без проблем могли присоединиться к Вашему сообществу в Интернете.
  9. Не ищите готовых решений. Создайте рекламную стратегию персонально для вашего фитнес-клуба. На сегодняшний день в мировой практике разработано множество подходов к продвижению услуг через средства массовой информации, но ни один из них не является панацеей. И день за днем люди придумывают все новые и новые способы привлечения клиентов посредством масс медиа. Будьте в курсе последних новшеств, держите руку на пульсе.
  10. Возьмите на заметку: работа по продвижению услуг фитнес-клуба в социальных сетях чем-то напоминает занятия в тренажерном зале – регулярные и разнообразные упражнения дают гарантированный результат!


Боб Шолдерз
Директор управления масс медиа


Ответ:
Большинство клиентов, в том числе потенциальных, постоянно подвергаются массовой бомбардировке со стороны информационных ресурсов. Не так давно, с появлением социальных сетей стал формироваться некий диалог между потенциальным потребителем и поставщиком услуг. Сегодня в нашу задачу входит создание открытого, непринужденного общения, при помощи которого можно привлечь новых клиентов в фитнес-клуб. Будь то Facebook, Twitter или другие интернет-блоги, главной целью служит привлечение внимания, провокация на отклик. С тактической точки зрения, самый лучший способ получить отклик от аудитории - это публиковать графический контент. Эффект от визуального воздействия одной качественной фотографии не идет ни в какое сравнение с громоздким, трудночитаемым текстом. Контент должен быть настолько интересным для аудитории, чтобы даже у ленивого появилось желание оставить свой комментарий на форуме. Ваша цель состоит в том, чтобы привлечь внимание аудитории, а вовсе не в том, чтобы продать свои услуги. При помощи «лайков», комментов, репоста можно запустить эффект приумножения, характерный для социальных сетей. Только представьте, если в сообществе Вашего фитнес-клуба состоит 500 человек, и у каждого из них есть, скажем, 200 виртуальных друзей, то к Вашему сообществу впоследствии вполне могут присоединиться еще около 100,000 потенциальных клиентов.

Но конечно, успех в соцсетях зависит не только от использования определенных каналов воздействия и размещения «цепляющей» информации, но и от предоставления действительно высококлассных услуг и сервиса, о котором Ваши клиенты смогут вдохновлено разговаривать на форуме.

Если Вы предоставляете услуги высокого уровня, сервис экстра-класса и феноменальные занятия - Ваши клиенты обязательно будут говорить об этом. Сработает эффект сарафанного радио, кратно усиленный возможностями Интернета. И возможно, это даст гораздо больший отклик, чем традиционные рекламные технологии.


Карен Джашински
Основатель и управляющий фитнес-клуба O2 MAX Fitness


Ответ:
Контент-маркетинг – это наиболее обсуждаемый сегодня вопрос. Социальные сети стали частью всеобъемлющей системы ведения бизнеса. Жизненно важно научиться пользоваться механизмами соцсетей, извлекая из них максимум выгоды. Ключом на пути к успешному контент-маркетингу является четкое понимание потребностей и желаний Ваших клиентов. Для того чтобы добиться эффективности, очень важно научиться разговаривать на языке клиентов. К примеру, у нас в O2 MAX целевой аудиторией являются тинэйджеры и студенты колледжей, но при этом мы часто общаемся и с их родителями. Мы на своем опыте знаем, что каждый возрастной класс имеет свой стиль общения и сленг, поэтому если Вы действительно хотите получить отклик от аудитории, очень важно научиться разговаривать на их языке.

Социальные сети являются наиболее благодатной почвой для популизации торговых марок и новых направлений. Мобильные устройства сделали это процесс еще более успешным, увеличив аудиторию соцсетей на 250% с конца 2009 года.

На сегодняшний день уже существует так много соцсетей, что, порой, трудно выбрать ту, с какой начать. Отличный вариант для фитнес-клубов – это проведение опроса среди членов. Создайте дополнительные привилегии и бонусы, для людей, которые согласятся поучаствовать в опросе. Разошлите своим клиентам ссылку на страницу в соцсетях и посмотрите, какую сеть они выберут. Это даст Вам возможность наиболее эффективным способом продвигать свой фитнес-клуб в Интернет-сообществах.

Материал взят с сайта: www.ihrsa.org