Советы экспертов     Что делать, когда залы групповых программ переполнены?

Что делать, когда залы групповых программ переполнены?

В новой статье эксперты фитнес-индустрии ответят на вопрос, с которым мечтают столкнуться все владельцы фитнес-клубов: что делать, когда залы групповых занятий становятся переполнены. Ведущие эксперты – Джэйсон Мэйсон, Лаура Уильсон и Энтони Уол – поделятся с нами своими советами, среди которых введение дополнительной оплаты за пользующиеся спросом занятия, свободные места для особых обстоятельств и расширение классов (помещений для занятий) с полной комплектацией спортивным оборудованием.

Вопрос:
«Мы проводим Zumba-классы, которые сегодня стали настолько популярны, что нам пришлось добавить дополнительные занятия и даже ввести лист предварительной записи, из-за того что все группы переполнены. Сейчас мы пытаемся перекроить сетку занятий и добавить в нее новые дополнительные классы по Zumba, но до сих пор многие наши клиенты жалуются, что не могут попасть на Zumba, даже если подают заявку на занятие за неделю вперед. Сталкивались ли вы с такой проблемой в своем фитнес-клубе? Что вы можете посоветовать в этой ситуации?»


Лаура Уильсон – директор по фитнесу в клубе «Commonwealth Sports Club».

Ответ:
Ответ: У нас была аналогичная ситуация с занятиями на сайкл-тренажерах. Когда мы добавили больше классов, на какой-то период времени это помогло, но в самые оживленные периоды года, все классы были забронированы заранее! Есть несколько моментов, которые мы смогли осуществить, чтобы оставить наших посетителей довольными:

1) Он-лайн регистрация, стартующая за 24-часа до начала занятия. Это помогло избежать ситуации, когда одни и те же люди бронируют занятия на недели вперед, и предоставило возможность клиентам фитнес-клуба записываться на тренировки непосредственно за день до занятий.

2) Составить лист ожидания и делать поощрения за своевременную отмену. Таким образом, у вас появится возможность своевременно заполнять образовавшиеся свободные места.

3) Оставить 4-5 свободных мест, которые будут доступны для резервирования за 30 минут до начала занятий и только в личном порядке. Таким образом, если к Вам придет потенциальный клиент, который пожелает попробовать какой-либо программу, у Вас будет возможность вписать его в список непосредственно перед началом занятия, такой же шанс получат и клиенты, которые придут в тренажерный зал до начала тренировки.


Джэйсон Мэйсон– фитнес-директор в клубе «Beverly Athletic Club» 

Ответ:
У нас есть аналогичные проблемы с такими занятиями, как интенсивная программа на велотренажёрах, CXworx (это эффективная тренировка, направленная на укрепление прямых и косых мышц брюшного пресса, ягодичных мышц, мышц спины и всего мышечного корсета) и Body-Pump (занятия с аэробными штангами). У нас не было таких проблем с Zumba. Одним из способов облегчения нашей проблемы стало предложение такого же рода динамичных тренировок от популярных инструкторов в одно и то же время или за дополнительную плату. Это может быть инструктор по Zumba-классам или другим групповым программам, который привлечет внимание к новой динамичной тренировке и сможет распределить наплыв клиентов в пиковое время на разные программы. Мы еще не воплотили это, но зато обыграли идею VIP-регистрации, когда члены фитнес-клуба могут платить либо за месяц, либо за каждое занятие с правом выбора местоположения в зале (отличный способ для привлечения дополнительного дохода!). Мы также открываем двери всех залов групповых занятий за 15 минут до начала тренировки с музыкальным сопровождением, так чтобы инструктор мог лично поприветствовать каждого посетителя и позволить заполнить зал именно тем, кто действительно хочет посетить выбранную программу. Тех, кто опоздал, мы пытаемся направить в «другое русло», знакомим с персональным тренером или предлагаем посетить бесплатное пробное занятие в группе дополнительной оплаты. Мы смотрим на это как на способ рассказать о других прекрасных возможностях, которые есть у нас в фитнес-клубе, и объяснить клиентам, каким образом смена программы тренировки сможет улучшить их результаты. Если сказать в двух словах, то все наши старания всегда направлены на то, чтобы клиент остался доволен и смог достичь желаемых результатов, ведь это непременно означает, что клиент будет сотрудничать с нами и дальше. Залог успеха лежит в общении, и в данном случае важно, чтобы все отделы вашего фитнес-клуба поддерживали тесную связь друг с другом. Ведь если один класс становится переполнен, то другие классы смогут воспользоваться этой ситуацией и постараться привлечь внимание клиентов к своим занятиям и услугам.


Энтони Уол - руководитель профессионального обучения в организации «American Council on Exercise (ACE)»

Ответ:
С точки зрения ведения бизнеса, очень хорошо иметь такую проблему – спрос превышает предложение! Конечно, это действительно создает дополнительные вопросы, связанные с тем, как оправдать ожидания членов фитнес-клуба и как сбалансировать спрос между новыми классами и теми, которые уже популярны. Зачастую основной проблемой является отсутствие пространства или физических ресурсов. В этом случае можно занять часть площади в пределах фитнес-клуба на время проведения занятия. В одном из моих клубов мы использовали общую площадь тренажерного зала для проведения групповых программ несколько раз в неделю. Мы оставляли пространство свободным для занятий в мини-группах и индивидуальных тренировок, делая акценты именно на эти две услуги. Еще одним выходом является поиск близлежащих к фитнес-клубу зданий или площадок, которые могут быть арендованы для организации занятий. Основным преимуществом Zumba-класса является то, что для его проведения не требуется много оборудования, поэтому это занятие может быть организовано даже в непредназначенном для этого помещении. На моей практике встречались случаи, когда тренировки проводились в парке, что, по-моему, было не самым лучшим вариантом. Наконец, работа с фитнес-командой по обучению клиентов поможет сбалансировать тренировки. Так как классы новые, вы можете наблюдать увеличение количества людей, посещающих 3 + занятия в неделю. Многие из этих посетителей посещали в среднем около 1-2 тренировки в неделю до этого. Такого рода скачок не является постоянным для большинства участников, а скорее является неоправданным желанием перенагрузить себя. К сожалению, клиенты не всегда учитывают возможность получить травматическое перенапряжение. Это может послужить хорошей возможностью, чтобы провести несколько бесплатных семинаров по тренировкам, технике безопасности и смарт-тренингов, наряду с тем, что в то же самое время вы разрешаете проблему по нехватке занятий. В общем, клиенты будут гораздо терпеливее, если они заметят, что руководство активно работает над решением возникшей проблемы. Удачи!