Советы экспертов     Бонусы и подарки для клиентов фитнес-клубов – это отличная идея!

Бонусы и подарки для клиентов фитнес-клубов – это отличная идея!

Каждый любит получать подарки. Бонус в виде спортивной сумки, бутылки для воды, футболки, или даже месячного абонемента на посещение фитнес-клуба – это лучший знак внимания для клиентов вашего тренажерного зала.

Большинство фитнес-клубов дарят бонусы тем клиентам, которые приводят в клуб своих знакомых. Затраты на такие подарки минимальны, особенно по сравнению с выгодой, которую фитнес-клуб получит в случае покупки годовой членской карты.

Но действительно ли это верный способ для привлечения клиентов?

Трое из нашей четверки экспертов фитнес-индустрии полностью согласны с этим положением.

Вопрос:
«Несколько лет назад, когда клиенты приводили своих друзей в фитнес-клуб и те покупали годовую членскую карту, мы поощряли своих клиентов промо-подарками (спортивными сумками, пляжными полотенцами, толстовками, футболками, бутылками для воды, полотенцами, зонтами и др.). Насколько это востребовано сегодня и актуальны ли такие подарки для клиентов фитнес-клубов? Понятно, что клиенты рекомендуют фитнес-клуб друзьям, основываясь на своих впечатлениях о качестве услуг клуба. Оказывают ли, в таком случае, промо-подарки дополнительный стимулирующий эффект на клиентов фитнес-клубв? Если такие подарки не актуальны, тогда каким образом фитнес-клубы могут поощрять своих клиентов, которые «приводят» одного или даже несколько друзей?»


Justin Tamsett Владелец Active Management

Ответ:
Несколько лет назад я прочитал статью о промо-акциях в фитнес-клубе, где подарки такого типа выдавались каждый месяц. Ежемесячно в бюджете компании выделялись деньги на подарки клиентам, которые приводили своих знакомых в фитнес-клуб. Взяв эту статью за пример, мы составили свой маркетинговый план и заказали промо-материалы, выполненные в фирменном стиле. Свыше 7500 долларов было потрачено, но все это не принесло ожидаемых результатов. Тогда мы провели опрос среди клиентов (по-хорошему, именно с этого и стоило начать разработку нашей маркетинговой политики), чтобы узнать, реальные желания наших клиентов. Как оказалось, большинство было не прочь получить в качестве бонуса подарочный абонемент.

На этом варианте мы и остановились. Мы рассылали подарочные сертификаты по электронной почте и клиенты могли обналичить их на рецепции фитнес-клуба – вот такой способ выражения благодарности за оказанное доверие мы для себя избрали. Некоторые фитнес-клубы дают скидку от стоимости абонемента – это тоже весьма приятное поощрение клиентов. Наш совет: узнайте пожелания клиентов, и тогда вы сможете преподнести им именно то, о чем они мечтают.


Jim Worthington Владелец и президент фитнес-клуба Newtown Athletic Club

Ответ:
Рекомендации до сих пор являются одним из наиболее эффективных способов привлечения новых клиентов в фитнес-клуб. Мы обнаружили, что наибольший успех реализации программы реферального членства (Реферал  от англ. referral — «ссылочный» — участник партнёрской программы, зарегистрировавшийся по рекомендации другого участника) основан не столько на подарках, сколько на ее регулярности и способах подачи клиенту. Наша наиболее успешная программа реферального членства после нескольких изменений стартовала 2 года назад. Каждые 2 месяца мы отправляем клиентам конверты с 10-ю вложенными членскими картами для привлечения новых клиентов. В письме в общих чертах описывается наша текущая промо-кампания и говорится о том, что в случае если клиент приведет в фитнес-клуб своего знакомого, то получит денежное вознаграждение наличными (мы специально делаем акцент на наличных деньгах, так как только они имеют реальную цену в современном мире).

Наш бонус – 100 долларов. Конечно, это не астрономическая цифра, но она работает. Получая на руки такие членские карты для друзей, клиент вероятнее всего воспользуется предложением. Возможно не сразу, но получив письмо во второй или третий раз, он обязательно обратит на него внимание. С тех пор как мы начали работать в этом направлении, количество привлеченных клиентов увеличилось в три раза. Для рекламной поддержки мы используем баннеры и флаеры, кроме того на территории фитнес-клуба установлены терминалы выдачи членских карточек, чтобы клиенты в любой момент могли их получить для передачи своим знакомым. Ну и конечно мы размещаем на стенде фото наших самых активных клиентов. Людям нравится быть в центре внимания. Мы создали свою стратегию, которую успешно реализуем, привлекая новых клиентов.


Tom Kulp Директор Solutions Consultants

Ответ:
На сегодняшний момент все большей популярностью пользуются дорогие, «весомые» подарки.  В зависимости от бюджета фитнес-клуба, вы можете рассмотреть в качестве подарка плазменный телевизор, горный велосипед, туристическое снаряжение и др. Отличная идея – подарить клиенту в знак благодарности абонементы на бесплатное посещение тренажерного зала или индивидуальные тренировки. Например: за первого привлеченного клиента вы дарите одно посещение в подарок, за второго – два, и т.д. Используйте социальные сети для рекламы призов, создайте ажиотаж вокруг этой акции. Многие фитнес-клубы также используют подарочные сертификаты для стимулирования клиентов. Акцент должен быть поставлен на ваш фитнес-клуб, а не на подарки. Подарки в этом случае должны играть роль благодарности за привлеченных клиентов. 


Bobby Verdun Руководитель Atwood Consulting Group

Ответ:
Ответ на этот вопрос многогранен. Награда за привлечение новых клиентов - это жест признательности, что является весьма важным в создании дружеской атмосферы в фитнес-клубе. Помните, что цель данного мероприятия - выделить конкретного клиента из общей массы при помощи приятного вознаграждения. Помните, что одежда с логотипом фитнес-клуба - это отличный маркетинговый ход и прекрасная реклама в обществе. Для этого подойдут футболки, толстовки, спортивные майки с логотипом фитнес-клуба, как альтернатива безымянным бутылкам для воды и полотенцам.

Лучше составлять маркетинговый план на каждый месяц, с разбивкой на пять частей: 1 часть - внутреннее продвижение, 2 часть - внешнее продвижение, 3 часть -PR, 4 часть - привлечение новых клиентов, 5 часть - стимулирование текущих клиентов.

Промо-товары можно использовать в двух направлениях: в качестве внешней рекламы и награды за привлечение новых клиентов. Также промо-товары можно использовать в особых случаях, например: в качестве поощрения клиентов во время проведения любительских соревнований. Мы выяснили, что клиенты в одежде с логотипом фитнес-клуба - это лучшая реклама вне стен клуба. Наконец, мы предлагаем отойти от правил и в ключевые месяцы сезона продолжать стимулировать своих клиентов. Посмотрите, во что в среднем обходятся вам все эти затраты, попробуйте привлечь внимание новой идеей к своей программе.

К примеру, для фитнес-клубов премиум класса возможно сотрудничество с местной компанией занимающейся продажей велосипедов. В качестве рекламы установите 2 велосипеда возле стойки администратора фитнес-клуба, предлагая их в качестве бонуса каждому, кто приобретает ежегодный абонемент. Для местного магазина поместить товар в центре сосредоточения такого количества активных людей - это явное преимущество. Для фитнес-клуба - это отличный способ привлечь внимание клиентов к новой программе. Стоимость двух велосипедов не превышает стоимости двухмесячного абонемента, и фитнес-клуб без проблем сможет быстро покрыть свои расходы.

Материал взят с сайта: www.ihrsa.org